Кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский языка как иностранный»
Образование
Челябинский государственный университет по специальности: Филолог. Преподаватель
Научные достижения
защита кандидатской диссертации на тему «Организационный дискурс коммерческих фирм» по специальности 10.02.19 — Теория языка
2014 г. – руководство Научно-методическим и координационным центром «Институт Пушкина» ЮУрГУ в рамках проекта Министерства образования и науки РФ по поддержке русского языка и образования на русском языке
Стаж научно-педагогической деятельности – 13 лет.
Повышения квалификации (с 2015 г.)
English for Communication: Elementary |
Актуальные вопросы изучения русского языка как неродного |
Методика преподавания русского языка как иностранного |
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций |
English for Communication: Pre-Intermediate |
Сетевое взаимодействие как условие эффективного функционирования центров партнерской сети «Институт Пушкина» |
Chenese Courses |
Семинар для специалистов системы тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации (в 7 федеральных округах) |
English for General and Academic Purposes. Pre-Intermediate |
English for Communication: Beginner |
Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России |
English for Academic Purposes |
Основы работы в учебном портале на платформе с открытым кодом (СДО Moodle)» |
Лингвистика и филология. Теория и методика преподавания в организации высшего образования |
Лингва. Уровень А2 |
Передовые методы и методики обучения молодых ученых технических специальностей иностранному языку |
Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена |
Менеджмент (офис-менеджер) |
Электронное обучение в вузе: оценка качества электронного учебного курса |
Актуальные вопросы работы ученых и диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров |
Национальная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства. Технологии создания и использования тестов и тестовых заданий для сертификационного контроля и интенсификации учебного процесса |
Динамические процессы в современном русском языке |
Современные образовательные технологии |
Актуальные вопросы работы диссертационных советов |
Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций |
Научные интересы: языковая картина мира, организационный дискурс, русский язык как иностранный.
Проекты: ФЦПРЯ «Разработка роботизированной диалоговой системы для изучения русского языка различными целевыми аудиториями с последующим использованием в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском» по Соглашению № 09.Y70.25.0165 от 07 декабря 2016г.
Публикации (с 2015 г.):
КОНЦЕПТОСФЕРА «РОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ» В ОБУЧЕНИИ КИТАЙЦЕВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ |
СПЕЦИФИКА МЕЛОДИЧЕСКОГО КОНТУРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ВОСПРИЯТИИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ |
DIDACTIC POTENTIAL OF CONCEPTOSPHERE OF RUSSIAN VALUES: IN THE ASPECT OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE TO CHINESE STUDENTS |
A TECHNIQUE FOR DEVELOPING PRONUNCIATION SKILLS AS THE BASIS FOR COMMUNICATIVE COMPETENCE: USE OF ELECTRONIC COURSEWARE |
The process of formation of values in its orientation to the linguistic consciousness of members of a certain socio-cultural community |
Лингвистические основы электронного обучающего курса по русской фонетике |
Лингвокультурный аспект иноязычного текста (на материале русского языка) |
TEACHING RUSSIAN PHONETICS TO ARABIC AND CHINESE SPEAKERS: PROSPECTS OF USING PHONETIC VIRTUAL COURSEWARE |
Особенности интонационной системы русского языка: сопоставительно-дидактический аспект |
Сопостаительный аспект суперсегментных средств в русском и китайском языках при обучении РКИ |
Фонетический аспект изучения грамматической формы слова в русском языке |
DEVELOPMENT OF ORGANIZATIONAL LINGUISTICS |
Из опыта проведения Всероссийской акции «Тотальный диктант» для иностранных учащихся |
Лингвокультурема «Китай» в восприятии носителей русского языка |
Представление об иерархичности в китайской языковой картине мира |
Система китайских имен и фамилий в русском языковом сознании |
Специфика китайской языковой картины мира (по материалам свободного ассоциативного эксперимента) |
Учебное пособие для иностранных учащихся: речевые и композиционные особенности |
Влияние конфуцианства на китайскую языковую картину мира |
Восприятие китайских обращений носителями русского языка |
Изучение русского языка в Китае |
Образы природы в художественной системе А. Блока и Сюй Чжимо |
Особенности китайских рекламных текстов |
Особенности языковой картины мира носителей китайского языка |
Система образования в России и в Китае |
Сказки как выражение лингвокультурных представлений народа |
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В КИТАЕ |
Специфика изучения русского языка носителями китайского языка |
Специфика русского и китайского виртуального дискурса |
Образная система русских и китайских народных сказок как отражение языковой картины мира |
Система русских обращений в языковом сознании носителей китайского языка |
Формулы обращений в китайском речевом этикете |
Лингвострановедческий комментарий при изучении русского языка как иностранного |
Овладение лексическим минимумом на элементарном уровне при изучении русского языка как иностранного |
Соотношение понятий «PR-текст» и «рекламный текст» (на примере русских и китайских текстов агентств недвижимости) |
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ PR-ТЕКСТОВ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ |
Лингвострановедческий аспект обучения русскому языку как иностранному на базовом уровне (на региональном материале) |
Организационная лингвистика как новое практическое направление |
Способы освоения лексического состава русского языка |
Образ руководителя в профессиональной коммуникации (на региональном материале) |
Общий презентор как бизнес-текст деловой коммуникации |
Роль лингвиста в формировании и поддержании культуры организации |
Руководитель как профессионал (на примере коммерческих организаций Челябинска) |
Теоретические аспекты изучения организационной культуры |
Использование текстов сказок о животных в преподавании русского языка как иностранного |
Коммуникативная личность руководителя |
Принципиальные подходы к реализации направления «филология» в кредитно-модульном формате в России и за рубежом |
Теоретико-методологический аспект языка |
Восприятие вербальных компонентов сотовых операторов г. Челябинска |
Контент-анализ рекламных текстов консалтинговых компаний г. Челябинска |
Лингвокультурная грамотность как основа коммуникативной компетенции |
Миссия как показатель вербального имиджа предприятия (на примере организация г. Челябинска) |
Национально-культурная специфика профессионального общения в России (на примере челябинских коммерческих организаций) |
Норма в речевом поведении профессионала |
Опыт описания коммуникативной личности профессионала |
Практика реализации основных образовательных программ в кредитно-модульном формате по направлению подготовки «Филология» в европейских высших учебных заведениях |
Преподаваемые дисциплины: русский язык как иностранный, семинар по русскому языку как иностранному.