Хелал Ядвига Леонидовна

Кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский языка как иностранный»
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Образование

Челябинский государственный университет по специальности: Филолог. Преподаватель

Научные достижения

защита кандидатской диссертации на тему «Организационный дискурс коммерческих фирм» по специальности 10.02.19 — Теория языка

2014 г. – руководство Научно-методическим и координационным центром «Институт Пушкина» ЮУрГУ в рамках проекта Министерства образования и науки РФ по поддержке русского языка и образования на русском языке

Стаж научно-педагогической деятельности – 13 лет.

Повышения квалификации (с 2015 г.)

English for  Communication: Elementary
Актуальные вопросы изучения русского языка как неродного
Методика преподавания русского языка как иностранного
Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций
English for Communication: Pre-Intermediate
Сетевое взаимодействие как условие эффективного функционирования центров партнерской сети «Институт Пушкина»
Chenese Courses
Семинар для специалистов системы тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации (в 7 федеральных округах)
English for General and Academic Purposes. Pre-Intermediate
English for Communication: Beginner
Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России
English for Academic Purposes
Основы работы в учебном портале на платформе с открытым кодом (СДО Moodle)»
Лингвистика и филология. Теория и методика преподавания в организации высшего образования
Лингва. Уровень А2
Передовые методы и методики обучения молодых ученых технических специальностей иностранному языку
Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена
Менеджмент (офис-менеджер)
 
Электронное обучение в вузе: оценка качества электронного учебного курса
Актуальные вопросы работы ученых и диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров
Национальная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства. Технологии создания и использования тестов и тестовых заданий для сертификационного контроля и интенсификации учебного процесса
Динамические процессы в современном русском языке
Современные образовательные технологии
Актуальные вопросы работы диссертационных советов
Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций

Научные интересы: языковая картина мира, организационный дискурс, русский язык как иностранный.

Проекты: ФЦПРЯ «Разработка роботизированной диалоговой системы для изучения русского языка различными целевыми аудиториями с последующим использованием в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском» по Соглашению № 09.Y70.25.0165 от 07 декабря 2016г.

 Публикации (с 2015 г.):

КОНЦЕПТОСФЕРА «РОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ» В ОБУЧЕНИИ КИТАЙЦЕВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
СПЕЦИФИКА МЕЛОДИЧЕСКОГО КОНТУРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ВОСПРИЯТИИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
DIDACTIC POTENTIAL OF CONCEPTOSPHERE OF RUSSIAN VALUES: IN THE ASPECT OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE TO CHINESE STUDENTS
A TECHNIQUE FOR DEVELOPING PRONUNCIATION SKILLS AS THE BASIS FOR COMMUNICATIVE COMPETENCE: USE OF ELECTRONIC COURSEWARE
The process of formation of values in its orientation to the linguistic consciousness of members of a certain socio-cultural community
 
Лингвистические основы электронного обучающего курса по русской фонетике
Лингвокультурный аспект иноязычного текста (на материале русского языка)
TEACHING RUSSIAN PHONETICS TO ARABIC AND CHINESE  SPEAKERS: PROSPECTS OF USING PHONETIC VIRTUAL  COURSEWARE
Особенности интонационной системы русского языка: сопоставительно-дидактический аспект
Сопостаительный аспект суперсегментных средств в русском и китайском языках при обучении РКИ
Фонетический аспект изучения грамматической формы слова в русском языке
DEVELOPMENT OF ORGANIZATIONAL LINGUISTICS
Из опыта проведения Всероссийской акции «Тотальный диктант» для иностранных учащихся
Лингвокультурема «Китай» в восприятии носителей русского языка
Представление об иерархичности в китайской языковой картине мира
Система китайских имен и фамилий в русском языковом сознании
Специфика китайской языковой картины мира (по материалам свободного ассоциативного эксперимента)
Учебное пособие для иностранных учащихся: речевые и композиционные особенности
Влияние конфуцианства на китайскую языковую картину мира
Восприятие китайских обращений носителями русского языка
Изучение русского языка в Китае
Образы природы в художественной системе А. Блока и Сюй Чжимо
Особенности китайских рекламных текстов
Особенности языковой картины мира носителей китайского языка
Система образования в России и в Китае
Сказки как выражение лингвокультурных представлений народа
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В КИТАЕ
Специфика изучения русского языка носителями китайского языка
Специфика русского и китайского виртуального дискурса
Образная система русских и китайских народных сказок как отражение языковой картины мира
Система русских обращений в языковом сознании носителей китайского языка
Формулы обращений в китайском речевом этикете
Лингвострановедческий комментарий при изучении русского
языка как иностранного
Овладение лексическим минимумом на элементарном уровне при изучении русского языка как иностранного
Соотношение понятий «PR-текст» и «рекламный текст» (на примере русских и китайских текстов агентств недвижимости)
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ PR-ТЕКСТОВ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ
Лингвострановедческий аспект обучения русскому языку как иностранному на базовом уровне (на региональном материале)
Организационная лингвистика как новое практическое направление
Способы освоения лексического состава русского языка
Образ руководителя в профессиональной коммуникации (на региональном материале)
Общий презентор как бизнес-текст деловой коммуникации
Роль лингвиста в формировании и поддержании культуры организации
Руководитель как профессионал (на примере коммерческих организаций Челябинска)
Теоретические аспекты изучения организационной культуры
Использование текстов сказок о животных в преподавании русского языка как иностранного
Коммуникативная личность руководителя
Принципиальные подходы к реализации направления «филология» в кредитно-модульном формате в России и за рубежом
Теоретико-методологический аспект языка
Восприятие вербальных компонентов сотовых операторов г. Челябинска
Контент-анализ рекламных текстов консалтинговых компаний г. Челябинска
Лингвокультурная грамотность как основа коммуникативной компетенции
Миссия как показатель вербального имиджа предприятия (на примере организация г. Челябинска)
Национально-культурная специфика профессионального общения в России (на примере челябинских коммерческих организаций)
Норма в речевом поведении профессионала
Опыт описания коммуникативной личности профессионала
Практика реализации основных образовательных программ в кредитно-модульном формате по направлению подготовки «Филология» в европейских высших учебных заведениях

Преподаваемые дисциплины: русский язык как иностранный, семинар по русскому языку как иностранному.

ЮУрГУ

Институт лингвистики и международных коммуникаций.
Кафедра "Русский язык как иностранный".

Адрес: 454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 78в, аудитория 303 УК «Сигма»
Телефон: +7 (351) 272-31-31
E-mail:    rki@susu.ru