
Кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русский языка как иностранный»
Образование
Челябинский государственный университет по специальности: Филолог. Преподаватель
Научные достижения
защита кандидатской диссертации на тему «Организационный дискурс коммерческих фирм» по специальности 10.02.19 — Теория языка
2014 г. – руководство Научно-методическим и координационным центром «Институт Пушкина» ЮУрГУ в рамках проекта Министерства образования и науки РФ по поддержке русского языка и образования на русском языке
Стаж научно-педагогической деятельности – 13 лет.
Повышения квалификации (с 2015 г.)
| English for Communication: Elementary |
| Актуальные вопросы изучения русского языка как неродного |
| Методика преподавания русского языка как иностранного |
| Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций |
| English for Communication: Pre-Intermediate |
| Сетевое взаимодействие как условие эффективного функционирования центров партнерской сети «Институт Пушкина» |
| Chenese Courses |
| Семинар для специалистов системы тестирования по русскому языку при получении гражданства Российской Федерации (в 7 федеральных округах) |
| English for General and Academic Purposes. Pre-Intermediate |
| English for Communication: Beginner |
| Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России |
| English for Academic Purposes |
| Основы работы в учебном портале на платформе с открытым кодом (СДО Moodle)» |
| Лингвистика и филология. Теория и методика преподавания в организации высшего образования |
| Лингва. Уровень А2 |
| Передовые методы и методики обучения молодых ученых технических специальностей иностранному языку |
| Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена |
| Менеджмент (офис-менеджер) |
| Электронное обучение в вузе: оценка качества электронного учебного курса |
| Актуальные вопросы работы ученых и диссертационных советов по аттестации научных и научно-педагогических кадров |
| Национальная система тестирования по русскому языку как элемент реализации языковой политики государства. Технологии создания и использования тестов и тестовых заданий для сертификационного контроля и интенсификации учебного процесса |
| Динамические процессы в современном русском языке |
| Современные образовательные технологии |
| Актуальные вопросы работы диссертационных советов |
| Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций |
Научные интересы: языковая картина мира, организационный дискурс, русский язык как иностранный.
Проекты: ФЦПРЯ «Разработка роботизированной диалоговой системы для изучения русского языка различными целевыми аудиториями с последующим использованием в действующей системе электронной поддержки изучения русского языка и дистанционного образования на русском» по Соглашению № 09.Y70.25.0165 от 07 декабря 2016г.
Публикации (с 2015 г.):
| КОНЦЕПТОСФЕРА «РОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ» В ОБУЧЕНИИ КИТАЙЦЕВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ |
| СПЕЦИФИКА МЕЛОДИЧЕСКОГО КОНТУРА ВЫСКАЗЫВАНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ В ВОСПРИЯТИИ НОСИТЕЛЕЙ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА: ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ |
| DIDACTIC POTENTIAL OF CONCEPTOSPHERE OF RUSSIAN VALUES: IN THE ASPECT OF TEACHING RUSSIAN LANGUAGE TO CHINESE STUDENTS |
| A TECHNIQUE FOR DEVELOPING PRONUNCIATION SKILLS AS THE BASIS FOR COMMUNICATIVE COMPETENCE: USE OF ELECTRONIC COURSEWARE |
| The process of formation of values in its orientation to the linguistic consciousness of members of a certain socio-cultural community |
| Лингвистические основы электронного обучающего курса по русской фонетике |
| Лингвокультурный аспект иноязычного текста (на материале русского языка) |
| TEACHING RUSSIAN PHONETICS TO ARABIC AND CHINESE SPEAKERS: PROSPECTS OF USING PHONETIC VIRTUAL COURSEWARE |
| Особенности интонационной системы русского языка: сопоставительно-дидактический аспект |
| Сопостаительный аспект суперсегментных средств в русском и китайском языках при обучении РКИ |
| Фонетический аспект изучения грамматической формы слова в русском языке |
| DEVELOPMENT OF ORGANIZATIONAL LINGUISTICS |
| Из опыта проведения Всероссийской акции «Тотальный диктант» для иностранных учащихся |
| Лингвокультурема «Китай» в восприятии носителей русского языка |
| Представление об иерархичности в китайской языковой картине мира |
| Система китайских имен и фамилий в русском языковом сознании |
| Специфика китайской языковой картины мира (по материалам свободного ассоциативного эксперимента) |
| Учебное пособие для иностранных учащихся: речевые и композиционные особенности |
| Влияние конфуцианства на китайскую языковую картину мира |
| Восприятие китайских обращений носителями русского языка |
| Изучение русского языка в Китае |
| Образы природы в художественной системе А. Блока и Сюй Чжимо |
| Особенности китайских рекламных текстов |
| Особенности языковой картины мира носителей китайского языка |
| Система образования в России и в Китае |
| Сказки как выражение лингвокультурных представлений народа |
| СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В КИТАЕ |
| Специфика изучения русского языка носителями китайского языка |
| Специфика русского и китайского виртуального дискурса |
| Образная система русских и китайских народных сказок как отражение языковой картины мира |
| Система русских обращений в языковом сознании носителей китайского языка |
| Формулы обращений в китайском речевом этикете |
| Лингвострановедческий комментарий при изучении русского языка как иностранного |
| Овладение лексическим минимумом на элементарном уровне при изучении русского языка как иностранного |
| Соотношение понятий «PR-текст» и «рекламный текст» (на примере русских и китайских текстов агентств недвижимости) |
| СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ PR-ТЕКСТОВ РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ СОТОВЫХ ОПЕРАТОРОВ |
| Лингвострановедческий аспект обучения русскому языку как иностранному на базовом уровне (на региональном материале) |
| Организационная лингвистика как новое практическое направление |
| Способы освоения лексического состава русского языка |
| Образ руководителя в профессиональной коммуникации (на региональном материале) |
| Общий презентор как бизнес-текст деловой коммуникации |
| Роль лингвиста в формировании и поддержании культуры организации |
| Руководитель как профессионал (на примере коммерческих организаций Челябинска) |
| Теоретические аспекты изучения организационной культуры |
| Использование текстов сказок о животных в преподавании русского языка как иностранного |
| Коммуникативная личность руководителя |
| Принципиальные подходы к реализации направления «филология» в кредитно-модульном формате в России и за рубежом |
| Теоретико-методологический аспект языка |
| Восприятие вербальных компонентов сотовых операторов г. Челябинска |
| Контент-анализ рекламных текстов консалтинговых компаний г. Челябинска |
| Лингвокультурная грамотность как основа коммуникативной компетенции |
| Миссия как показатель вербального имиджа предприятия (на примере организация г. Челябинска) |
| Национально-культурная специфика профессионального общения в России (на примере челябинских коммерческих организаций) |
| Норма в речевом поведении профессионала |
| Опыт описания коммуникативной личности профессионала |
| Практика реализации основных образовательных программ в кредитно-модульном формате по направлению подготовки «Филология» в европейских высших учебных заведениях |
Преподаваемые дисциплины: русский язык как иностранный, семинар по русскому языку как иностранному.